О школе

 

Одесская специальная школа № 75 (ранее, единственная в Одессе вспомогательная школа) функционирует с 1929 года, когда здание было передано сфере Народного образования.

Само здание построено в 1885 году и принадлежало Главе дворянства Александровского уезда, Почетному мировому судье Кефале Михаилу Александровичу, на средства которого в 1902 году была основана одна из первых любительских астрономических обсерваторий г. Одессы.

 

 

 

Для справки.

 

Михаил Александрович Кефала родился 26 января 1846 года.

С 22.10.1886г. – Глава Дворянства Александровского уезда. С 1888г. – Почетный мировой судья, Глава Земского правления.

Награды: Орден Святой Анны 3 и 2 степени, Святого Станислава  2 степени, знак Красного Креста. 

Его жена Вера Львовна, дочь ротмистра Льва Ивановича Давидова.

Дети: Александр 1877 года рождения, Михаил 1885 года рождения, Ксения 1880 года рождения. 

Поместья в Александровском уезде Российской Империи, находившиеся в собственности семьи: Добрянка, Очертяно-Плаксовка, Швединовка, Марьяновка, Решитиловка, Георгиевка, Александровка и другие.

 

С 2004 года школа ведет переписку с наследниками Михаила Кефалы.

 

В школе побывали академик Глушко В.П., главный конструктор космических ракет Сергей Королев.

 

Первым директором школы была Примаченко Полина Порфирьевна, выпускница Петербургского института благородных девиц, депутат Верховного Совета СРСР 4-х съездов. Педагогический коллектив состоял в основном из выпускниц того же института, жен русских офицеров, людей высокой культуры. Школа поддерживала тесную взаимосвязь с научными сотрудниками Одесского психоневрологического диспансера.

В 60-е годы педагогический коллектив специальной школы № 75 (директором школы в то время был Пештерев В.Г.) предоставлял методическую и организационную помощь педагогическим коллективам  открывшихся в Одессе школ-  интернатов № 88 и № 34. 

В 1966 – 1974 годах группой научных сотрудников научно – исследовательского института СРСР под руководством академика, доктора педагогических наук, профессора Еременко И.Г. совместно с педагогическим коллективом школы было проведено специальное исследование, направленное на изучение путей организации и осуществления дифференцированного обучения во вспомогательных школах Украины. Основными вопросами исследования были методические положения и организационные формы введения дифференцированного обучения и, в результате эксперимента, в Украине была ведена дифференциированная форма обучения учеников во вспомогательных школах страны.

В июне 2002 года на базе школы проходила Всеукраинская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы усовершенствования содержания образования детей с особенностями психофизического развития и критерии оценивания их учебных достижений».

 

В 2009 году школа была включена в экспериментальную работу регионального уровня на тему «Социально-психологическая реабилитация детей с особенными образовательными потребностями посредством профессионально-трудового обучения», для того, чтобы после окончания школы выпускники имели возможность трудоустроиться, либо продолжить обучение в специальных группах профессионально-технических училищ  (с учетом личных интересов и психофизических возможностей, потребностей в рабочих кадрах и т.д.).  Ученики с 4 по 7 класс овладевают одним из профилей профессионально-трудового обучения (швейное дело, столярное дело, картонажно-переплетное дело). В часы, предусмотренные государственным учебным планом на овладение одним профилем профессионально-трудового обучения, начиная с 8 класса учащиеся обучаются сразу трем дополнительным профилям; а с 9 класса вводится еще один новый дополнительный профиль. 

 

Таким образом, после окончания обучения дети могут продолжить свою учебную либо профессиональную деятельность в следующих направлениях:

 

Девочки:

  • швея детской и легкой женской одежды;
  • картонажник-переплетчик;
  • вышивальщица (художественная вышивка);
  • младший обслуживающий персонал (уборщица служебных и производственных помещений).

 

Мальчики:

  • столяр (деревообрабатывающее производство);
  • картонажник-переплетчик;
  • обувное дело;
  • младший обслуживающий персонал (уборщик служебных и производственных помещений).


 

 

В настоящее время ведется работа по реализации на базе школы проекта «Муниципальный дом ремесел», который предполагает:

  • профессиональную ориентацию детей с инвалидностью в сфере искусств;
  • усовершенствование знаний школьников с особыми потребностями и их обучение народным ремеслам;
  • предоставление возможности приобретения профессиональных навыков, путем проведения бесплатных мастер-классов по различным видам народных ремесел (например, украинское народное творчество и национальное творчество народов, проживающих в Одесском регионе). 
  • привлечение к участию в мастер-классах, помимо воспитанников школы, других людей с ограниченными возможностями и всех желающих, что станет практическим примером внедрения арт-терапии, а также инклюзивного обучения, предполагающего эффективное формирование «позитивного сознания» общества.
  • возрождение утраченных народных ремесел.

 

Реализация данной практики осуществляется на общественных началах, благодаря системной помощи меценатов и всех неравнодушных людей, без привлечения средств из бюджета города.

 


Видео


День защиты детей 2014

 

Read more...
Все видео

родителям

Для родителей

Для родителей детей с психо-физическими нарушениями получать консультационную поддержку и помощь
one

Для учащихся и учителей

Гордитесь своими достижениями и делитесь ими с окружающими
one

Для неравнодушных

Оказать помощь в социальной адаптации и получение навыков труда детям с отклонениями психо-физическом развитии